Loading...
element (10.12.2015 в 00:23)
Личная история о том, как я открыл свой хостинг, который даже приносит некоторую прибыль.
Навеянно историей habrahabr.ru/blogs/hosting/93364/

Идея стать хостинг провайдером пришла ко мне случайно, когда один из бывших клиентов веб студии, где я официально работаю, поинтересовался где можно разместить свой сайт.

Занимаясь веб разработкой еще и на себя у меня есть виртуальный сервер для испытаний ПО. Ресурсы сервера не используются и на 10%, поэтому мысль почему бы и не заработать засела в моей голове.

Эту идею пришлось продумать до мелочей. Хотелось не только окупать себя, но и хоть немного, но зарабатывать. Поняв что на хостинге за 2$ не заработаешь, я решил, что буду брать с клиентов гораздо большую сумму. Естественно, сразу встал вопрос как найти клиентов готовых платить такую сумму за хостинг и как конкурировать с хостингами за $2.

Задав себе вопрос, за что мне платят на моей основной работе? Я понял для себя две вещи. Во первых, мне платят за мои знания. Во вторых — за саму работу.

Это натолкнуло меня на мысль, что мой потенциальный клиент это — организация, минимум связанная с компьютерной сферой.

Во первых, как правило организация готова платить больше чем частный клиент.
Во вторых, чем меньше такая организация владела знаниями о компьютерах, тем больше своих знаний и услуг я мог ей продать.

Опросы знакомых и некоторых организаций (с которыми я имел дело по работе) показали, что они охотнее заплатят живому человеку, чем введут номер визы на сайте.
Это легко объясняется — живое общение внушает им доверие, отсюда я сделал вывод — обязательное общение с клиентом, хотя бы по телефону.

Не смотря на то, что сегодня наверное все хостинги рекламируют 24/7 phone support, на этапе заключения контракта представитель такой конторы все же виртуальный.

Далее был построен список потенциальных клиентов, в него попали:
музеи, театры, общественные движения и некоторые другие маленькие организации.

Так за что же можно брать оплату кроме обычных услуг хостинга?
Так как мои клиенты совсем далеки от всего, что связанно с IT, я предложил им решать “практические любые” проблемы связанные с сайтами. Таких клиентов воротит от слов вроде ftp/php/dns/ssh. То, что у меня займет сделать 5 минут, у них займет много часов и куча нудных звонков с “дурацкими вопросами”. Этот опыт я получил еще на основной работе: делая сайты, приходилось давать какую-то поддержку на них, даже если они построенны на CMS вроде Wordpress или Joomla, у клиентов все равно возникали практически анекдотичные вопросы.

Как я искал клиентов?
Скажу честно, первый десяток — это организации уже знакомые мне.На второй десяток я вышел уже через первых клиентов.

Если немного подытожить все вышеописанное, то:
услуги предоставляю только организациям далеким от компьютерной сферы
клиентов ищу сам и через знакомых
один тарифный план хостинга (до 3гб места / безлимитный траффик)
у меня нет своего сайта
я нигде не рекламируюсь
никаких online биллингов
только письменно подписанный контракт
даю некоторую поддержку в их сайтах
клиенты не пользуются контрольной панелью (им это просто не нужно), поэтому был взят бесплатный аналог платных cpanel и Parallels Plesk
бэкапы делаются на внешний сервер (который в моем распоряжении за услуги о его администрировании)
все клиенты( за исключением одного) с города, где я живу


Теперь в цифрах:
сегодня 24 клиента
один VDS сервер ($40 в месяц)
тарифный план — $30 в месяц
минимальный оплата за 12 месяцев (это избавляет меня каждый месяц заниматься рутиной связанной с переводами денег)
на всех вместе клиентов я трачу около 20 часов в месяц (в основном мелкие вопросы из серии “как уменьшить картинку в правильной пропорции для сайта”)
в эти 20 часов входит каждодневной просмотр логов о состоянии сервера и бэкапов


Узнав об особенностях некоторых организаций, я предложил им новую для них услугу — хостинг и администрирование почты. Для них это была головная боль, для меня это — сбросить пароль, открыть новый почтовый ящик и т.д. Это отдельная услуга за $30 в месяц. Ею пользуются 11 клиентов. Эти 11 клиентов не желают заходить в контрольную панель и что-то там добавлять, поэтому предпочли что-бы это делал я.

Что-бы подписывать контракты, мне пришлось официально зарегистрироваться и платить налоги.

В итоге за каждый месяц:
-$40 за сервер
$30 * 24 = $720 за хостинг
$30 * 11 = $330 за хостинг и администирование почты
После налогов остается $850

Если поделить это на часы работы, то получается $42.5 в час, совсем неплохо, учитывая, что хостинг — это лишь мое хобби.

Развивать свой хостинг дальше у меня нет планов, поэтому новых клиентов я больше не ищу. Это объясняется тем, что быть хостером, не самое любимое мое занятие, и я на начальном этапе задал планку в 20-30 часов в месяц на это дело.

Тем не менее для меня это очень интересный опыт. Если найти правильный подход к клиентам и предоставить им необходимые знания и опыт, то можно с легкостью конкурировать и с хостерами за $2. Думаю подобный опыт можно применить и в других сферах.

UPDATE
Техническая сторона дела:
Сервер на rackspacecloud
512MB RAM
20 GB HDD
контрольная панель Virtualmin


UPDATE 2
На случай отпусков, выходных и т.д. сервером занимается мой помощник. Звонки с официального номера компании просто перенаправляются ему. Оплата по часам работы.
За последний год ему ни разу не пришлось работать.

Удачи вам, в ваших начинаниях и творческих успехов в новом году!

Ну в принципе очень интересный опыт, многие плюются, но не понимают, что если клиента грамотно приболтать - он становится постоянным, и готов платить больше, чем другие, только лишь за комфорт =)
VarrkaN, Для того чтобы "приболтать" нужно знания иметь в этой области, а не просто "уговорить кого-то"
Mobiaaa, не знания, а умение скорее. Была выложена правильная мотивация для клиента. Сейчас сам работаю в торговле, поэтому прекрасно понимаю, что без мотивации никто ничего не покупает =)
depo (10.12.2015 в 07:53)
Ужас на таком вдс и платите 40уе?еще и сайты держите?а если клиент с кривым плагином вордрпресс то что делать будете?вообщем сказка это все

Скорее всего во время становления сабжа это было лучшее железо))
Вообще сейчас при таком рынке и конкурентоспособности фокус не проканает
VarrkaN, Если сервис будет "барахло", не будет на нём постоянных клиентов, как бы не уговаривал, разве что на халяву предлагать услуги
Mobiaaa, не хочу тебя расстраивать, но человек поделился опытом, и у него получилось. Может вместо того чтобы сидеть и спорить, что это невозможно, попробуешь для начала? :-D
VarrkaN (11.12.2015 в 11:29)
Mobiaaa, не хочу тебя расстраивать, но человек поделился опытом, и у него получилось. Может вместо того чтобы сидеть и спорить, что это невозможно, попробуешь для начала? :-D

это не его опыт, это с хабра
NETSky, тут каждый делает свои выводы. Вот хостинг для мелких компаний не из сферы IT - это вполне себе самостоятельное и достойное решение. Я в своё время обслуживал сайт крупного городского завода. Завод был самый большой в регионе, деньги были неплохие, а работать приходилось максимум 2-3 раза в месяц, причём работа состояла из добавления пары новостей и рисования нескольких таблиц. Почему я? Город у нас маленький, и местный кодер в то время уехал, ну люди и присоветовали в заводоуправление меня. Я на тот момент был ещё молод и зелен, но работу тянул почти год, пока уехавший кодер не вернулся. А я как раз поднабрался опыта =)
shadrvlad,

>>>Личная история о том, как я открыл свой хостинг, который даже приносит некоторую прибыль.
Навеянно историей habrahabr.ru/blogs/hosting/93364/

Мы по разному понимаем написанное или ты чего-то не дочитал?
Онлайн: 0
Время:
Gen. 0.1091
(c) Bym.Guru 2010-2025